Місто
На завтрак: Алексей Сай — об инструментах в искусстве и корпоративных кочевниках
О процессе создания своих работ и о корпоративной культуре как предмете исследования художник Алексей Сай рассказал на завтраке Idea Breаkfast.
Организуемый при поддержке The Village проект Idea Breakfast — это утренние встречи за кофе с интересными и вдохновляющими людьми со всего мира. В разделе «События» публикуются анонсы предстоящих завтраков, а после каждой встречи на The Village — цитаты из выступлений и видео.
Гостем последнего Idea Breafkast стал известный в Украине рекламист и художник Алексей Сай, создающий свои картины в программе Exel.
Алексей Сай |
Креативный директор креативного агентства Sahar Алексей Сай занялся искусством всего несколько лет назад и за столь короткий срок успел стать одним из самых заметных персонажей в отечественной арт-среде. Сай основал собственное направление Excel-Art — художник создаёт картины в программе для построения таблиц Excel, а затем распечатывает их на бумаге. Сюжеты большинства работ посвящены офисной жизни. На Idea Breakfast Алексей рассказал, чем интересна ему корпоративная культура, как он создаёт свои работы и что привлекает его в современном искусстве. |
Ничего унизительного в корпоративной культуре нет. Я имею в виду культуру людей, очень тесно между собой взаимосвязанных, которые работают, не производя в чистом виде продукта.
Всё, с чем нужно бороться, даёт лучший результат. Мне как рисовальщику все плохие инструменты нравятся больше хороших. Инструмент генерирует случайные ошибки, которые нужно всё время исправлять, — это и есть работа художника.
Чем меня радует современное искусство — я, когда что-то делаю, не должен отчитываться. Можно делать всё совершенно загадочно, но на самом деле всё равно надо иметь свой сценарий и сюжет, и при этом его упрятать в работе, чтобы человек его считывал.
Ты не можешь просто так сделать абы что, именно на такие работы люди не смотрят и забывают их. Ты должен иметь чёткое представление, что ты делаешь и зачем.
Я очень тщательно делаю эскизы и пишу тексты, даже для себя, никому их не показывая. Есть целые рассказики, но я их прячу.
Большинство работ не доживают до стадии завершённости. Я их просто забываю, зарываю в папках, и они не доделываются.
Я смотрю на это как на живопись — если печатаю, то в одном экземпляре. Иногда я месяц делаю одну работу. Мини-серию из четырёх работ я полгода делал, каждый день с девяти утра до пяти вечера.
Художник вынужден делать одно и то же, чтобы росло его мастерство.
Творческий процесс длительный. Как начал что-то, так на полгода и завис. Такой забег уже не закончить нельзя. Я же не могу себе сказать, что полгода занимался неизвестно чем.
Как только мы, представители корпоративной культуры, съедаем ресурсы вокруг себя, мы перемещаемся на новое место. В принципе, это кочевая культура.